Ралли текстильный край 2016

Дата публикации: 03.03.2016

Пролог:
Бывает так, что все с самого начала идет наперекосяк. И обычно, когда так все начинается и идет то и заканчивается плохо, даже когда ты борешься до конца. Но редко… случаются исключения, в моей спортивной жизни их было не так много. Этот рассказ про один из таких случаев.

Начну из далека
Гонка была запланирована в моем календаре на 2016 должна была пройти 10го января, что удачно присоединяло ее к каникулам. Для меня эта гонка последний экзамен перед выездом на чемпионат России Ралли Пено 2016 которое пройдет 13го февраля близ оз. Селигер.

Но сразу ехать на гонку, даже на тренировочную, не проверив машину после сборки было не верно, поэтому планировалось тренировочное соревнование в конце 2015го, которое из-за погоды отменили. НАША КОМАНДА выкрутилась из этой ситуации ТРЕНИРОВКОЙ НА ОЗЕРЕ 4го января.

Но гонку перенесли на 17е, из-за этого мой штатный штурман Алексей Денисов не смог принять участие, так как был уже занят на 17е число в СТИклубной гонке. Из этой ситуации помог выйти начинающий штурман второго экипажа нашей команды Павел Мы провели тренировку и начали готовится к выезду.
Дальше все шло по плану вплоть до дня гонки...

16го в субботу (за день до гонки)
12 00 была погрузка на автовоз.
Моя машина стояла первая среди 3х, а последняя машина на прицепе. Далее собрал вещи.
15 00 выехал на ОЛЕНЕМОБИЛЕ который как всегда выполнял роль легкой технички, в сторону Щелково где забирал Павла. Дорога до Иваново заняла времени почти столько же сколько до Щелково, в гостиницу мы заселились в 21 00. Немного разговоров и обсуждений со вторым экипажем и спать.

17е. День гонки.
У меня вся подготовка машины перед стартом и пропись была расписана по времени, все было четко, но возникли «нюансы» )
Всю ночь шел снег и метель, было весьма прохладно -10. С утра погрузились в машины и поехали на АП/ТИ/Старт это где то 25км от Иваново в сторону Фурманова. Старт гонки назначен на 12 01.

В 8 00 по расписанию были там. Прошли Административную Проверку. Звоню Павлу водителю нашего автовоза. Говорит скоро приедем, ну ок мы пока пройдем ознакомление с трассой. (это 2 проезда в дорожном режиме для записи стенограммы). Писать трассу на Оленемобиле одно удовольствие.

Приехали с прописи в 9 00 звоню автовозу грит застряли, сейчас приедет трактор вытащим скоро приедем. У меня йокнуло. Сидим ждем.

Прошел час - 10 00 звоню - приехал трактор пытаемся вытащить.

Прошло еще пол часа 10 30– вытаскиваемся не волнуйся к старту успеем.
Где сидите? Сгрузить там можно? – нет, называет какие то населенные пункты которые я не знаю.
Ничо се не волнуйся мне помимо колес кучу всего надо сделать не считая наклеек и т.д. Пошел к организатором говорю вот мол такая ситуевина ТИ и АП хз, стартовый вернете если что? Организаторы местные и естественно знают все дорожки снарядили машину спасибо им огромное за это, я на вольве упал к ним на хвост и поехали…
долго ли коротко ли но ехали мы не близко, время летело космически мне казалось, что мы плетемся и уже никуда не успеваем.
В 11 00 мы на месте видим наш автовоз уже без прицепа, давай снимать машины. Павел садится за руль вольвы, я прыгаю в логан и поехали на старт.

В 11 30 мы подъезжаем к нашей зоне сервиса.
Втроем я, Павел и Иван (на этой гонке он был пилотом нулевого экипажа вместе с женой Марией в качестве штурмана) накидываемся на логан, начинаем с самого важного с колес. Тут то покупка гайковерта и окупилась. Вжинь вжинь и уже скоро колеса стоят. Продолжаем подготовку по списку. Некоторые не значительные вещи типо чехлов на стойки были вычеркнуты заочно)

За 5 минут до старта 11 57 проверка всех систем, мы садимся в подготовленную машину одеваем шлемы и тут случается очередной геморрой(((
Микрофон в штурманском шлеме не работает. Он меня слышит тихо, а я его нет. Машина у меня шумная на боевом ходу он до меня не докричится точно… что делать?!
Спросил у соседей шлемов ни у кого нет.
Идея! Пробуем поменяться шлемами и прибавить звук. И о чудо! Павлу удается натянуть на уши мой шлем размера S ну, а я соответственно болтаюсь в его L ( на онбордах видно как я периодически его поправляю когда на глаза сползает), но главное могу слышать прибавив звук, немного фонит, но лучше, чем ничего.
Ок поехали, в этом всем цейтноте на первую секцию я забыл перчатки гоношные в вольве. Но по сравнению с остальным это уже мелочи жизни.

Сделай все что можешь и будь что будет! (с)
Такой принцип жизни на выезде я стараюсь применять.
Считаю, что на этой гонке и я и команда сделали именно так и были вознаграждены, но по порядку…

СУ 1
На старт мы вышли 4ми за 3мя полноприводными машинами, 2 субы и эво.
Перед стартом когда смотрел как в бой срываются полнокопытные как всегда был впечатлен динамикой. Наш черед.
Стартуем, 3 машины и нули не сильно то расчистили и прокапали, рыхлый не липкий снег, машина все время буксует на всех передачах, цепляться не за что, но надо искать где чуть по чище, этим я и занимаюсь весь стартовый прямик до ПР4.

1 00 (время сейчас и далее буду давать по онборду) В 4ку торможу сильно заранее заезжаю и все равно цепляться не за что, сносит наружу.
1 15 дальше в этой же связке опять наружу в 5ке прям поуши туда уехал, аж закидало лобовое
1 55 в Пр4 тоже заранее и проезжаю нежно на второй, забегая вперед я все 4 проезда в этом повороте был слишком медленен и ездил его на 2й
На 2 30 незаписанные подбросики которые не доставили особых проблем… пока
На 4 20 подброс который записан, но я его недооценил, в результате ударился мордой

Время 5 15 , расклад после первого СУ такой

Приезжаем на старт второго, есть 10мин, я выхожу из машины осмотреть последствия удара мордой. Вытаскиваю из подкапотки куски бампера. Убираю лишний снег, выправляю вогнутый бампер. Радиатор ДВС гнутый в дугу, но к счастью не течет.

Су 2.
Уже на старте видно и чувствуется, что прокапали и появился зацеп в колее, значит нужно за нее хвататься и ехать быстрее. Что я сразу и стал делать. Получается, едем. Ход на прямике явно выше а колея кривая и бросает в стороны порядком, только успевай ловить.
1 20 пологие 2ки в деревне, там тоже появился зацеп и можно мочить

2 20 те же самые «подбросики» которые я не записывал и на первом проходе все ОК, уже требуют обработки и вызывают сильные эмоции у штурмана)))
2 50 Пр4 вниз на первом проходе я там ехал с большим запасом а на втором уже лучше
Дальше шпилька и выход обратно на дорогу все получилось хорошо

3 40 прикольная связка

4 25 вообще токийский дрифт пошел))

Время 4 51, улучшение на 24 сек обусловлено не только вкатыванием, но и в большей степени улучшением зацепа на многих участках.
Расклад после второго СУ такой

Понятно, что мы можем претендовать на многое и если суба сзади нас не разгонится то второе место в абсолюте реально. Волновался за очередной полет который мог повредить уже слетевшему с креплений радиатору.

Сервис
постарался поставить радиатор на место, не вышло, но смог распрямить бампер закрепить защитную сетку и отодвинуть радиатор от всего могущего его дополнительно повредить

Перерыв пролетел весьма быстро, но свой кусок шоколадки я все же успел съесть, а пока жевал придумывал стратегию на вторую секцию. Мы вторые в Абсолюте и первые в классе. Решил что третий поеду пытаясь ускорится, а 4й буду тренироваться в надежности и отдавании секунд по чуть чуть тоже порой полезный навык.

Су 3
0 40 + На стартовом прямике выпал на 5й из чистой колеи потерял ход
1 00 В Пр4 заехал раком боком, а потом в связке 3-5 закасячил
1 30 В деревне в двойке ход был хорош и фотограф в повороте стоял, я снял его, он снял меня)
1 37 В деревне торможения с хода в 130-140 а там люди гуляют по трассе… сразу 5чел… тормозил с запасом, а они прыгали в сугробы
2 20 те самые подбросики на скорости в 150 штурман уже не замечает))
4 00 Паша наверное от страха уже добавляет в стенку новые краски)
В ПР4 сразу после подбросов задрифтил и попал в объектив фотографа как надо!

В целом темп был выше однако ряд ошибок не позволили улучшить время, получились те же 4 51
Ну чтож шансы на победу улучшились, теперь надо было надежно проехать СУ4.

Су 4
0 30 На стартовом прямике уже на 5й передаче в левой единице получил контраварийки себе для тренировки

2 20 воткнулся в подбросики жестко, чем опять удивил штурмана
Было настолько жестко, что я испугался за весеший в воздухе радиатор и весь доп дальше смотрел на температуру ДВС и давление масла, что вообщем то отрицательно сказалось на качестве пилотажа((
3 05 закосячил шпильку и ручник что то как то не помог дальше был нервный доезд до финиша с обилием косяков

Время 4 56
Задача выполнена доехали отдали чуть чуть для надежности в сложных местах.

А подбросы те все же надо было записать думалось мне…
Финиш!

Мне понятно, что в своем классе мы выиграли, интересно что там с абсолютом и командой.
Вешают результаты. Штурман приходит и говорит что, суба которая нам проигрывла по 2 сек с километра вдруг ускорилась и привезла на последнем СУ больше минуты.

Извольте!... В ралли стартуют через минуту, чтобы привезти мне больше минуты надо меня обогнать… Пошел к оргам отстаивать свою вторую чашку… вначале мне сказали что все правильно они типо вдруг проехали 3 59…. Но аргумент про обгон все же подействовал и проверили еще раз.
В итоге обнаружили ошибку в контрольной карте) бывает чо уж.
Место мое законное вернули.

Дальше ждали награждение и переодевали колеса.
На награждении было по домашнему по клубному (места для много фоток нет поэтому одну где у меня лицо хоть человеческое)

Команда Sudarev Motorsport тоже заняла первое место на своем первом командном зачете. Удачный старт!
Приятно увозить с гонки сразу 3 приза

Подводя итоги скажу, что тренировка перед ЧР удалась и ход я свой повысил. К сожалению немного пострадала техника, ибо радиатор под замену + всякие подкрылки и резина, что намного дороже.

Теперь перед Пено помимо планового и внепланового ребилда машины, надо искать еще 2 шипастые покрышки, но подробности по технике как всегда будут в https://www.drive2.ru/r/renault/288230376151863175 - БЖ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ чуть позже.

Традиционные благодарности:
Спасибо команде за слаженную работу взаимовыручку и хороший результат.
Наш экипаж Сударев Сергей/Антоненков Павел
Экипаж Гусев Антон / Георгий Трошкин
Экипаж 00 Кибардин Иван / Мария Андреева

Спасибо нашим партнерам:
http://rg-service.ru - здесь с заботой обслуживают и ремонтируют автомобили рено, в том числе и гоночные машины нашей команды.
http://www.motorhog.ru Наш партнер по запасным частям – самая крупная разборка по французским автомобилям
http://www.vsemdovolen.ru Студия автовинила и не только – здесь делают автомобили красивыми

Особая благодарность моей жене Наталье которая всячески помогала и поддерживала в течении всего цикла подготовки к гонке.

Спасибо организаторам, судьям и фотографам!

По вопросам партнерства с командой обращайтесь ко мне или Ивану, мы готовы обсуждать любые виды сотрудничества!
И не забывайте ваш лайк и репост помогает нам увеличивать медиа отдачу! А значит это делает автоспорт более популярным и доступным! Не брезгуйте этим! Спасибо!

З.Ы.
Вся жизнь нашей раллийной команды в группе http://vk.com/sudarevrally
Все видео команды http://www.youtube.com/channel/UC9PrGETnPTSHOPaqy7SN7Hg
Мой instagramm https://instagram.com/sv_sudarev
Мой фейсбук https://www.facebook.com/sergey.sudarev

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.


Андрей Колесников

Привет , подскажи с кем пообщаться по поводу блоки на logan !

Выбрать
4 марта 2016

Сергей Сударев

на синхр кпп нормальных блок насколько я знаю нет, только отечечтвенные разработки, наслышан об их не надежности, сам не пробовал. К меня кулачек самсонас.

Спроси у Ильи Маркова, у него такой логан на синхр кпп с блокой вроде.

5 марта 2016