Мои первые гонки (перепост с Drive2)
гоняет на Nissan Cefiro, Skoda Octavia

Дата публикации: 07.06.2016

Когда-то мне было нечем заняться (это был восьмой класс) и я мозолил родителям глаза своим бездельем.
Хоккей уже надоел, дзюдо было на излете, фотоаппарат я отложил еще в 4ом классе.

— Ты знаешь, что такое картинг? — спросила меня мама. Я не знал.

Мы с другом Димой пришли записываться в картинг-клуб.
Когда увидел карты на стойках, их маленькие колеса, перфорированные тормозные диски, дутые изгибы выхлопных труб — упал сердцем.
Вытерпел год нудятины и маразма мастера, получил в распоряжение старую, но "удачную" раму. За год не пустили за руль ни разу.

К тому моменту из группы в 18 человек осталось двое — терпение и желание было, наверное, самым главным критерием. Принципы тренерства были простыми (понимаю это сейчас) - кто вытерпит этого старого дурака - получает карт-бланш: карт, верстак, шкаф - и вперед! Я балдел, бегал бегом три-четыре раза в неделю туда. Меня восхищали спортивные машины, их запах и возможность ДЕЛАТЬ свою тачку!

Почтенный Минск-125, карбюраторы от Чезетт, клепаем колодки руками, пилим каналы надфилями - провинциальный картинг-клуб без спонсорства и поддержки. Чистая самодеятельность. Гаечные ключи уносишь домой, вместе с мелочью типа жиклеров и пружинок - иначе товарищи растащат.. На тренировку в субботу утром лезу в полный автобус - в руках 10 литров бензина, в сумке - масло ESSO (свое, не клубное - иначе сольют), в руках - мотошлем.

Когда я выехал на советской резине на гонку - там соперники ехали на сликах...

Первая и единственная гонка — май 1997, Новоуральск. Из нашего клуба единственный проехал без поломок и сходов все заезды. Между заездами обязательно протягиваем крепление тормозных дисков и стягиваем силовые винты на двигателе - все раскручивается..

В 11ом классе картинг пришлось бросить — тренировки по субботам с 11 до 18, репетитор в Екате в 13.30.

Прошло 13 лет: университет, всякие работы, снова фотография, обычные машины.
Случайно у товарища выхватываю Хонду Сивик левый руль EJ9, 75 л.с.
Понравилась за бодрый и простой настрой, заменил ей свою неспешную Ауди-100.

26 июня я поехал на Чемпионат УРФО "Автоспринт — 2010" и записался в два класса — СТАНДАРТ и ТЮНИНГ.

Пока я ездил на Ауди — даже мысли не возникало куда-то записываться, получать стартовые номера и надевать шлем за рулем.
Хонда на такие мысли наталкивает постоянно, звук мотора после 5500 просит добавить еще газу.

Подготовка к спринту была предельно простой — замена подвески, ремня ГРМ и жидкостей на новые. Посмотрел на овощную резину Brigestone 185/60 R14 и решил не менять.
Надо быть честным — при моих навыках спортивного вождения "слик" мало что решает.

Зимой 2009 я ездил на индивидуальные занятия в Академию Безаварийного Вождения, осваивая навыки точного руления по снегу и льду. Сотка на льду похожа на автобус, отлично закапывается в сугроб и не хочет поворачивать.
Еще говорят, что зимой проще учиться этому — мягче реакция машины на ошибки, ниже скорость.
Мне понравилось заниматься летом. Реакция однозначная, резкая. Ошибки видны сразу, но и результат тоже!

Вообще, есть такое мнение, что не-гонщиков по городу видно сразу. Дерганье из ряда в ряд, бурные разгоны и подрезания в поворотах — едет олень. Турбо помогает, АБС помогает.
С ходом занятий мне становится понятно — городские гонки — это опасно. Ехать как на трассе все равно невозможно!

На занятиях контраварийного вождения все очень просто. Огромная площадка, мягкие конусы и инструктор, способный объяснить твою ошибку, показать способ ее исправить. Можно пробовать снова и снова, пока не устанешь.

Спринт. Две машины стартуют одновременно, двигаются в разные стороны по одной трассе, не пересекаясь, проезжают часть свою и соперника. Один ознакомительный, один тренировочный заезды. Чуть меньше двух минут на круг.

Трасса выложена из грузовых и легковых покрышек, местами краем служит обычный бордюр. В Новоуральске нет возможности выскочить за пределы трассы на газон, нас ждет покрышка от МАЗа или бортик, а за ним автобусная остановка.

Потом ждешь 2-3 часа, пока дойдет очередь до твоего класса, это возможность проехать 2 круга на время.

Честно — первый заезд на время — истерика. Задыхаешься от волнения, перетормаживаешь, перекручиваешь руль, машина мечется по трассе, вторая не втыкается, в шлеме странно и плохо слышно двигатель. Финиш — скидываю шлем и задаю вопрос "Какого черта ты истеришь?" За день до гонки два часа я кружил по автодрому, точно также проходя повороты — и был спокоен, мне было хорошо и не страшно.

Второй заезд — в другом классе — "поеду быстрее". Газ в пол, первая до отсечки — и на втором круге я убираю эту самую грузовую покрышку правой дверью — прямо напротив закрытого парка, где стоят машины участников. Никакого разачарования, первые секунды только две мысли — следующий вираж и "цело ли переднее колесо?". Все в порядке, валим дальше. Оказалось, я допустил фальстарт и время этого заезда не засчитывалось. Какая глупость — спешка и суета!

До следующей попытки было больше двух часов. Слоняешься, треплешься с товарищами (Эволюшн вылетел с трассы, собрал 5 покрышек бампером, бампер сняли, пороги вернули на место — говорит "задумался о сопернике"), кушаешь шашлык.

Я успел все обдумать, разобрал всю трассу по частям, придумал траектории. Поехал. Нет, не быстрее, но понимая, где я буду тормозить и как я хочу проехать именно этот поворот — как на занятии, прокладывая траекторию на 2 поворота вперед. Появились ощущения, кроме стука сердца стало слышно визг резины, видны варианты прохождения.

Конечно, мой результат — 12 из 13, у победителя 3:49,25, у меня 4:12,91. Я не разбил машину, прервал истерику — это мой результат.

2010

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.