Нижегородский экспресс — тест драйв чемпионского Lancer EVO, класса Unlimited.
гоняет на Citroen C2R2, Лада 112, Лада 112, Volkswagen Polo, Volkswagen Polo

Дата публикации: 18.07.2016

После завершения сезона в прошлом году, парни из Нижнего Новгорода поставили себе новою цель.

Точнее она сама себя обозначила — это время Nissan GTR от Tudor Motorsport.
Год назад это казалось недостижимым — 1.41.2 против 1.38.5. Где брать резервы?
Но резервы нашлись. Было принято решение строить аэромашину, с дичайшими на вид элементами аэродинамики. Как бы карикатурно они не смотрелись, но они работают.

Мы сотрудничаем с командой из Нижнего по подвеске уже четвёртый год. Раз в сезон плановый ребилд амортизаторов AST5300, и всё новые и новые спеки, в погоне за скоростью.

Вместе с полученной прижимной силой, машину поставили на широченные катки — 300 мм слики, и зажали подвеску до зубного скрежета. Теперь всё это нужно настроить.

По приглашению команды, я в Нижнем, на трассе N-Ring, на тестах. Но в этот раз всё совсем не так.

Обычно я не сажусь за руль машины, мне достаточно информации от пилота, и присутствия в правом кресле.

В этот раз я за рулём.

— Только не открывай сразу полный газ на второй передаче на выходе из медленных поворотов, сразу развернёт!
— ?! На этих широченных сликах?
— Просто работай с газом плавнее на выходе.

Я плохо выспался, и уже провёл в дороге 5 часов. Нет, это не подарок судьбы, и я за рулём не потому, что вытянул счастливый билетик. Просто так сложилось, и сегодня часть работы нужно провести до того, как приедет Дмитрий, босс и пилот команды, чемпион в классе Unlimited двух последних лет.

Короткий инструктаж закончился, теперь я сам по себе. Кое-что в машине знакомо из моей прошлой гоночной жизни — острый гоночный руль, кулачковая коробка передач, с секвентальным выбором, гоночный ковш, ремни, каркас безопасности, гоночная подвеска, это всё такое близкое и родное. Но, кое-что совершенно новое — широченные слики, прижимная сила и дикий мотор. Я обзову её Green Machine, по аналогии с хоккейной командой времён Советов. Она, просто, как каток раскатывает трассы, распечатывая всё новые и новые рекорды круга.

Я был на N-Ring в прошлом году, и проехал справа несколько сессий. Как у любого раллиста, у меня хорошая память, но одно дело помнить конфигурацию трека, а другое попадать в точки торможения и траекторию. Времени на раскатывания по треку и установку персональных рекордов у меня просто нет, да и задачи другие.

Но конечно во мне живёт мальчишка, и мне хочется нажать и попробовать всё, на что способен этот монстр. В этот момент происходит раздвоение личности — кто то во мне хочет мчать, хихикать и потирать ладошки от счастья и удовольствия, но здравый смысл рисует жуткую картину, о том, как всё гоночное сообщество и фанаты проклинают меня, в случае если я вдруг, что то сломаю в машине, или ещё хуже буду торчать в одном из отбойников. Я думаю в этом случае всё будет гораздо хуже, въезд в Нижний Новгород будет закрыт для меня лет на пять, пока парни не забудут кровную обиду.

Но всё же разгонятся приходится, нужно посмотреть, что происходит с подвеской. Иногда я собирал круг который мне позволил бы проехать парней на Porshe GT3. Это совсем не медленно, особенно если учесть мою езду "на дачу".
(один из тестовых кругов на видео ниже).

Мы начинаем монотонную работу. Несколько кругов, заезд на пит-лейн, комментарии для механиков, регулировки, и снова выезд на трек.

Машина очень, очень быстра. Быстра ни как дорожный гиперкар, а как гоночный болид. Нет, я не чувствую 800 л.с., и дикого ускорения, с отрывом башки, я не чувствую ярости, но всё же это очень быстро.

Мои догадки подтверждают парни из команды — машина на дорожном бензине, на лайт программе, и в ней примерно 650 сил, что очень похоже. Тем удивительнее преображения. Дмитрий едет на ней в быстрых поворотах на 20 и более км/ч быстрее, чем в прошлом году. При этом максималка по сравнению с прошлым годом упала на 20 км/ч.

Я продолжаю улучшать поведение машины и мне всё нравиться. Осталось дождаться Дмитрия.

Момент истины наступает скоро. Дмитрий выезжает на трек, делает пару кругов, и ошеломляет в упор — всё плохо, ничего не нравиться.
— Я не могу никуда попасть, время отстой, еду, как по льду.

Это шок.

Мы возвращаем регулировки близкие к тем, что были после этапа в Нижнем, когда он обновил рекорд. Мне не понятно. Я не мог ехать на тех настройках, машина была валкая, излишне острая, и ей не хватало держака.

Но ехать не мне.

Дмитрий снова выезжает на трек, уже темнеет, и мы очень ограничены во времени.

Новая информация ошеломляет ещё больше, но всё же вселяет оптимизм.
— Стало ещё хуже, совсем плохо.

Теперь я понял в чём дело — чемп ждёт абсолютный результат, а я работаю с машиной в он-лайне и и делаю максимально возможные относительные настройки.

Скоро становиться ясно, что произошло. Сильно деградировали шины.
В итоге собрав необходимый объём информации мы уходим в ночь, завтра ещё один день окончательных тестов, если так бывает в автоспорте.

На следующий день, с учётом полученной информации, перебираем и перенастраиваем амортизаторы.

Дмитрий проезжает быстрые круги, он не доволен, но уже всё по другому. Время плохое, но машина ведёт себя хорошо. Это наша отправная точка.

Вечер второго дня мы заканчиваем с лучшем временем круга за два дня. Все жутко устали. Нервы на пределе.

Дима заруливает в боксы, он не знает времени, но бросает фразу, под общее ободрение:
— Какое бы ни было время, оставляем всё так, мне всё нравиться.
— Дим, у тебя лучший круг за два дня тестов.
— Но я допустил грубую ошибку, она стоила мне 1 сек, и промахнулся с торможением, ещё 0,5 сек.

Это подтверждает разбор телеметрии.

В итоге мы имеем практические 1.34.1, и теоретические 1.32.6 — то самое время рекордного круга.Но сейчас у нас холодный асфальт, шины не греются, они полностью деградировали, и длинная коробка.

Всё, можно ехать домой, уверен на боевых шинах будет отличное время.

Через два дня, на пятом этапе MaxPowerCars, Дмитрий Дударев устанавливает новый рекорд MRW, и бьёт время Nissan GTR!

Всё не зря, все счастливы.

Если бы я что либо сломал, или разбил тачку на тестах, меня точно бы распяли, и прокляло бы всё гоночное сообщество!

Спасибо Дмитрию и его команде за замечательную победу и сотрудничество!

Спасибо Фёдору из Tudor Motorsport за совместное творчество!

Всё это незабываемые момент нашей жизни!

Оригинал обзора, с роликом рекордного заезда на MRW, в нашем блоге на Drive2.
https://www.drive2.ru/o/b/3222196/

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.