С чего начинается питлейн

Дата публикации: 25.01.2017

Адреналин. Одно слово, один гормон и неисчислимое количество возможностей для его получения.
Скорость – одна из них.
Давайте прибавим к этому ощущение свободы и полёта, дюжину соперников, предвкушение острой
борьбы и осязаемость персонального триумфа. Сложив всё воедино, на выходе получим автогонки в их
первозданном виде. Неразрывный союз человека и техники со времён первых моторизированных гонок
приковал к себе внимание и завоевал любовь тысяч людей. Передовая техника, смелые и временами
гениальные инженерные решения, высочайший риск и безусловная зрелищность каждого заезда
приковали внимание миллионов зрителей по всему миру и, конечно, привлекли инвесторов, превратив
гонки в огромную медиа индустрию. Отчасти поэтому сегодня весь автоспорт представляется чем-то
далёким и практически мифическим. Лучшие машины, высокие технологии, веер эмоций, приправленный
адреналином. Клуб для избранных? – Не совсем.
Всё имеет своё начало, и в автоспорт тоже есть трамплин, с первого взгляда больше похожий не
нелепую кочку. Но не торопитесь судить по обложке.
Дано: Рама металлическая, корпус пластиковый, двигатель одноцилиндровый четырёхтактный, мощность
9 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, 1 сидение, 1 руль, 4 колеса.
Знакомьтесь, картинг.
Интригует? Не думаю. Детский лепет по сравнению с трековыми суперкарами запредельной мощности.
Да и на фоне городских автомобилей, характеристики не поражают воображение… На первый взгляд.
Надевайте шлем и не забудьте закрыть визор.
Вес машины вместе с пилотом составляет примерно 200 килограммов. Всего по 22 килограмма на одну
лошадиную силу. Электроники нет, так же, как гидравлических элементов управления, и подвески,
максимальный угол поворота руля - 90 градусов. Всё для того, чтобы прочувствовать отклик на каждое
движение.
Машина в условиях замкнутого пространства разовьёт скорость около 60км/ч. Немного, если смотреть
на спидометр автомобиля в кожаном кресле под защитой стального кузова, и более чем достаточно, если
вынести Вас за пределы авто и прокатить на санках с той же скоростью.
Между Вами и покрытием трека около 20 сантиметров, от встречного сопротивления воздуха Вас
отделяет шлем, а от хорошего результата – техника прохождения трассы. Вам предстоит одолеть в
среднем 500 метров, на них Вас встретят около 14 поворотов разной направленности и степени
крутизны.
Набор элементов уникален для каждого трека, во всех торможениях, апексах поворотов и на прямых
читается характер и темперамент его создателя. Своеобразное скрытое послание пилотам, решившим
испытать свои силы. Но для каждой загадки есть ключ. Разгадать её может помочь только затерянная
среди сотен других линий идеальная траектория.
Но без пилотов любая трасса и техника – это набор невнятных цифр и геометрических фигур. Трек
оживает с появлением гонщиков, обрастает кружевами траекторий, наполняется шумом моторов и
вбирает в себя как успехи, так и ошибки каждого, кто сделал хотя бы 1 круг.
Флаг, отмашка, педаль газа послушно опускается на пол. С этого момента ничего вокруг не существует.
Есть трасса и симбиоз пилота с машиной. Вот она, маленькая вселенная. На ее границе сменяются
соперники, по мониторам и секундомерам бегают цифры. Они значимы, но не в этом времяисчислении. В
эту секунду ты- свой злейший враг и верный товарищ в одном лице. Только от тебя зависит время
прохождения круга и уровень концентрации в течение всего заезда.
Поворот. Руль. Торможение. Время практически останавливается. Вот он, еле различимый горизонт
событий. По одну его сторону идеальный виток траектории, а совсем близко за тонкой гранью в
небольшую вселенную стучится опыт разной степени тяжести. Время вернулось в ритм, газ так же
послушен, апекс позади и в этот момент на задворках подсознания ставится первая отсечка. Именно от
неё пойдет дальнейший отсчёт рисков. На нее ориентируется каждый пилот в борьбе со своими
страхами. И она же трансформируется в абсолютно осязаемый барьер, за которым трасса и машина
перестают работать как единое целое, превращаясь из союзников в непримиримых врагов.
Опыт остался ждать на том же месте, он крайне терпелив и дождётся момента, когда постепенно
истончающийся горизонт перестанет существовать. Именно в этот момент трек запишет на ваш общий
счёт не только победы, но и поражение.
Опыт будет ждать в каждом повороте и на каждой прямой, будет стараться улучить момент взаимного
непонимания между пилотом и машиной. Слышали про стену чемпионов? Она для каждого уникальна.
Снова тормоз плавно опускается вниз, перед глазами проносятся возможные траектории, руль
становится логичным продолжением рук, а колёса чувствуются лучше, чем собственные ноги. Уже не
страшно, горизонт стал статичным.
Газ плавно опускается на пол.
Отсечка. Время. Подсчёты. Всё за доли секунды.
И снова по кругу.
Флаг.
Финиш.
Повторим?

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.


Алексей Сливицкий

Очень точно и вообще замечательно! Спасибо.

Выбрать
25 января 2017

Анна Криворучко

Спасибо!) похоже, буду пострачивать в свободное время)

25 января 2017