PitStop в Бахрейне!

Дата публикации: 12.02.2017

В качестве основного приза за победы в различных чемпионатах прошедшего сезона лучшим пилотам сети картинг-клубов PitStop была предоставлена возможность принять участие в международной гонке на выносливость - 24 часа в Бахрейне. И вот в конце января команда PitStop Karting Team вылетела в Манаму, чтобы 27-28 января представлять наш клуб, город, страну на международном марафоне.

Бахрейн - это островное государство в Персидском заливе, богатое нефтяными месторождениями. Главная достопримечательность - комплекс трасс для авто- и мотоспорта Bahrain International Circuit, расположенный в пустыне Сахир. И, конечно же, ежегодное спортивное событие – Гран-при Формулы-1, рекламу которого можно встретить почти на каждом шагу.

Манама встретила пилотов теплым ветерком с залива. Температура и днем и ночью держалась около 20 градусов тепла. Не жарко и не холодно - идеальные условия, для того чтобы комфортно преодолеть свыше полутора тысяч километров соревнования.

В первый день своего пребывания в Бахрейне команда поехала «в разведку» - посмотреть трассу и технику, познакомиться с организаторами. Картодром сразу же понравился пилотам. Длина трассы 1414 метров, широкая, с перепадами высот, конфигурация интересная, с большим количеством мест для обгона, внушительные зоны вылета. Разве что трибун нет, зато есть большой зал с панорамным видом на трассу. Почти вся техника представлена картами Sodi, помимо технички и safety car. Инфраструктура на высшем уровне, персонал приветливый. Один из организаторов, Мухамед, сразу при встрече дал несколько советов и пообещал создать все условия для комфортной подготовки нашей команды к гонке. На следующий день пилоты приехали тренироваться. Команда довольно быстро вкатилась, пилоты показали время 1:12. Мухамед назвал это хорошим результатом. Впрочем, группировка Batelco, представленная более чем двадцатью пилотами, сразу же задала ориентир 1:11. В этот же день определился и наш «моторхоум» - палатка со всем необходимым для отдыха пилота, сдавшего смену, подготовки пилота, принимающего смену, отслеживания тайминга гонки и пр. Вечером прошел брифинг и жеребьевка, на которой определился номер нашей команды - 4, а заодно и карт на свободную практику и начало квалификации. На брифинге пилотам еще раз зачитали регламент и разъяснили его пункты. Так, например, смена карта (за гонку каждая команда должна была совершить не менее 24 смен) производится за 3 минуты. За это время пилот должен заехать в питлейн, вынуть довес, пройти контрольное взвешивание, сделать отметку о выходе с трассы, а затем пилот, принимающий эстафету (если вместе с заменой карта происходит смена пилота), пройти свое взвешивание и сделать отметку о выходе на трассу, вытянуть жребий, из какой колонки достанется следующий карт (в отличие от большинства гонок со сменами картов на марафоне карты выстраивали в две линии, дабы уменьшить роль менеджера-стратега на результат гонки), установить довес и выехать на трассу.

Наконец наступил день квалификации и гонки. С самого утра дул ветер и периодически наносил на трассу песок. Командам предстояло определить стартовый порядок. Первым в полуторачасовой квалификационный заезд отправился Никита Данилов-Новорусский. Пилот выкатил неплохой на тот момент промежуточный результат 1:13.058, что являлось четвертым временем в абсолюте, и передал смену следующему. Условия быстро менялись, к полудню ветер усилился. Времена упали. Постепенно привыкшие к таким условиям местные коллективы (команд из Бахрейна было большинство, еще несколько команд представляли другие страны Персидского залива) отодвинули питерцев на десятую строчку, и наша команда оказалась на грани непопадания во второй сегмент. Ситуацию выправил Максим Калиниченко, который в последние полчаса первой части квалификации улучшил время на 0,4 секунды и обеспечил команде место во втором сегменте. На правах капитана пилот продолжил квалификацию на втором отрезке и определил в итоге стартовую позицию нашей команды - седьмую.

Старт давался сигналом, по которому пилоты совершали короткую пробежку поперек прямой старт/финиш и запрыгивали в карты. Нашей команде усилиями Максима Калиниченко удалось отыграть две позиции, но темп соперников был выше, и через некоторое время петербуржцы откатились на восьмую строчку. Заметно оторвалась первая четверка, которая двигалась друг за другом паровозиком. Наверное, эти команды еще бы долго ехали вчетвером, если бы не вмешалась дирекция гонки, усмотревшая нарушение стартовой процедуры сразу у трех лидеров. Виновные вынуждены были отбыть наказание, в связи с чем чуть отстали. Впрочем, на положении команды PitStop это никак не сказалось. После первой волны пит-стопов положение на трассе перемешалось, равно как и положение по количеству кругов. Многие команды, недовольные темпом, зачастили с заменами. Теперь, чтобы определить реальную позицию, необходимо было производить некоторые арифметические операции. Впрочем, команда из Санкт-Петербурга так и держалась в районе восьмой позиции. Многие коллективы по ходу гонки получили пенализации: за выезды за пределы трассы, за нарушение времени пребывания на питлейне и многие другие. Наша команда старалась ехать так, чтобы эти самые пенализации не получить. Обидно было бы, пролетев тысячи километров, потерять позицию из-за нелепого штрафа.

Еще до начала гонки наши пилоты подметили, что ехать в одиночку выходит медленнее, чем за кем-то, а если ехать в драфте, время на круге заметно меньше. Этот прием часто используют в соревнованиях НАСКАР, когда два болида едут бампер в бампер, впередиидущая машина затягивает в аэродинамический мешок сзадиидущую, а вторая, приобретя дополнительное ускорение, толкает впередиидущую на прямых. Получается некий симбиоз. Примерно до середины гонки ехать за кем-то удавалось, но не в драфте. Первым, кому удалось зацепиться за другой машиной в слипстрим, оказался Анвар Османов. Пилот прочувствовал действия впередиидущего и смог держать с ним одинаковую скорость на всех виражах трассы. В результате чего и наше время, и время команды Ice Racing Team улучшилось на секунду. Так удалось вернуть некоторые позиции.

В ночной период гонки на трассу дважды выпускали машину безопасности - светлый BMW. Обгоны под пейс-кар запрещены, пилоты выстраивались змейкой друг за другом. Гонщики PitStop Karting Team как нельзя лучше распорядились этими моментами. Благодаря расторопности пилотов Никиты Данилова-Новорусского и Дмитрия Николаева, а также распоряжениям из нашего "моторхоума", команда в момент выезда safety car выполнила пит-стопы и отыграла большое количество времени сразу у нескольких коллективов соперников. На долю Димы и Никиты также пришлось самое трудное для организма испытание: пилотаж ранним утром. 

Гонка для PitStop в целом проходила довольно спокойно, против наших пилотов нарушений не было, судьи к нашей команде вопросов также не имели. И все же одна неприятность по ходу марафона произошла: на машине Анвара оторвался и потерялся где-то на трассе передатчик-транспондер, благодаря которому система хронометража фиксировала прохождение кругов. Гонщик года сети PitStop был вынужден заехать на технический пит-стоп, чтобы сменить понравившуюся машину. Впрочем, это была единственная неприятность. Дирекция гонки вернула потерянные круги.

Следует отдать должное капитану команды Максиму Калиниченко, который за все 24 часа гонки ни разу не сомкнул глаз, а также взял на себя черновую работу в предпоследние часы гонки, чтобы Анвар и Дима завершили гонку в быстром темпе и вырвали для команды седьмую строчку. Что ребята и сделали. На последних отрезках гонки Анвар Османов и Дмитрий Николаев развили такой средний темп, что не только отыграли седьмую позицию, но и приблизились к шестой, вот только времени уже не хватило. Спустя 24 часа и один круг, совершив 1104 оборота на трассе, первой финишный флаг увидела команда Batelco Racing Drag965! Второй, проехав с лидерами «бампер в бампер» все 24 часа, но получив минутный штраф и отстав на круг, финишную черту пересекла команда Batelco Racing Mechanics. Всего полторы секунды им уступила команда Zain Racing. PitStop Karting Team завершила гонку на седьмой позиции, завоевав бронзу в национальном зачете! Это хороший результат для нескатанного коллектива, который совершил такой выезд впервые! И это хороший результат не только для четверых парней команды, но и для сети картинг-клубов PitStop, которая на своих трассах подготовила пилотов до такого уровня. А также для всех болельщиков, кто не спал, следил за таймингом и переживал за команду.

Результаты 24h SWS Endurance Cup Bahrain International Karting Circuit:

1. Batelco Drag 965 - 1104 круга

2. Batelco Racing Mechanics - 1103

3. Zain Racing - 1103+1.533

4. Zain Racing 2 - 1102

5. Omantel Ozone - 1093

6. BBK Racing - 1091

7. PITSTOP KARTING TEAM - 1091+1:02.560

8. BeeSa Racing - 1090

9. Ice Racing Team - 1088

10. Beshara Racing - 1088+54.105

11. Bell Racing 2 - 1086

12. Bell Racing - 1083

13. FunXtreme - 1080

14. BIC Media Club - 1057

15. Texel Air Racing - 1045

16. Bayan Stalions - 1036

17. PKE Racing Team - 1013

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.