Любите автоспорт
гоняет на Rotax Max DD2

Дата публикации: 27.02.2016

Статья с сайта www.avtosport.ru

«Дэвид Култхард! Дэвид Култхард сжег свой мотор! Когда мы говорили о моторах, Сергей, мне это напомнило, когда он точно также лидировал во время первого… И Михаэль Шумахер атакует, и это уже атака за лидерство в гонке, посмотрите!!! Мика очень неуверенно проходит шикану Roggia! Бок о бок два болида Ferrari и McLaren, но Михаэль Шумахер в лучшей позиции, чтобы войти в правый поворот Lesmo! Между двух поворотов Lesmo Ferrari впереди!...» © Алексей Попов (https://www.youtube.com/watch?v=XM4d2K4QZOU)

Впервые я посмотрел Гран-При Формулы 1 в 1998 году, это был Гран-при Италии. И именно этот момент окончательно убедил меня, что машинки это не просто развлечение маленьких мальчишек. Момент, когда болиды борются на трассе в считанных миллиметрах друг от друга, когда ревут моторы на выходе их очередного поворота, когда толпа тиффози взрывается громогласным ревом, приветствуя своего кумира, и несет его к победе – его невозможно описать словами, его можно только прочувствовать.

Не сильно отдаляясь от эпизода, с которого начался мой рассказ, хочется сказать несколько слов о Михаэле Шумахере. Да, конечно, с момента первого просмотра Гран При я стал болеть за него. Да, спустя время Шумми завоюет 7 титулов чемпиона мира в самом престижном классе автогонок, установит рекорд по количеству добытых поул-позиций на старте, количеству побед и т.д. Но для меня этот человек всегда останется примером далеко не по этим параметрам. Шумахер – человек, который подарил мне любовь к автогонкам. Он всегда доказывал своим примером насколько сильно надо отдаваться этому делу и идти до конца в любой ситуации. Как бы ни складывалась гонка, какой бы ни был автомобиль, всегда надо пилотировать на грани возможного.

Конечно, практически любой из нас, кто занимается автогонками, в начале своего пути грезил Формулой 1. Я не являлся исключением и именно эта мечта, в конце концов, и привела меня в картинг. Я не буду вспоминать все подробности, но с 2003 года я начал заниматься в детской школе картинг-клуба «Пилот». С тех пор прошло 12 лет и сотни стартов. Так уж сложилось, что я долго сидел в «прокате», да и о моих успехах судить не мне. Безусловно, в мои года уже давно пора забыть о любой возможности участия в «формулах», такова реальность. Но именно та самая детская мечта - оказаться за рулем болида Ф-1 - до сих пор двигает мной.

Гонки – вся моя жизнь, и, как я уже писал выше, в ней я отдаюсь без остатка. Не важно, какие это гонки, прокатные или спортивные. Не важно, в каком качестве я в них выступаю. В любых моментах они заставляют биться мое сердце быстрее.

Многие задаются вопросом – но что же можно любить в занятии, в котором надо банально круг за кругом накручивать километры по закольцованной трассе. Безусловно, в первую очередь это желание быть быстрее всех, иначе для чего же еще проводят гонки? Но ведь когда ты едешь быстрее всех, ты не расслабляешься, ты хочешь быть еще быстрее. Еще, еще, ну вот еще на пару соточек. После того как я поставлю лучший круг в гонке, меня всегда сильно волнует вопрос – а каков предел? В компьютерных играх есть возможность гоняться со своим «призраком» и буквально видеть, где еще можно отыграть. В реальной жизни можно всю трассу увешать датчиками, разбив трассу на кучу секторов, и банально сложить все лучшие сектора и получить идеальный круг. Но даже получив, к примеру, этот круг, появляется другой вопрос – достижим ли он вообще живым человеком?

Немного отдаляясь от темы гонок, побед и поиска предела, просто приятно выезжать за рулем на спортивную трассу. Конечно, «прокатный» картинг в этом плане дает намного меньше, но в самом начале пути и он доставлял примерно те же эмоции. Сам факт управления гоночным снарядом на пределе по специально подготовленной для этого трассе – доза адреналина и эндорфина, приносящая колоссальное удовольствие. В прошлом году мне довелось испытать самые сильные подобные эмоции, когда я сел за руль простенькой формулы Renault 2.0 и проехать на ней сессию на знаменитом автодроме «A1-ring», который ныне именуется «Red Bull Ring» и принадлежит одноименной компании. Мне не нужно было гнаться за лучшим временем, не нужно было бороться с конкурентами. Я просто получал безмерное удовольствие от пилотирования болидом по одной из известнейших трасс в мире. Мой совет всем – хотя бы раз это стоит попробовать в жизни, сколько бы это не стоило.

На этом я закончу свой рассказ, в котором особо не прослеживается логики и не имеет какую-то столь интересную или новую для вас информацию. Скажу так – пересмотрите запись гонки, которую вы впервые смотрели, освежите воспоминания, окунитесь в те эмоции, которые испытали когда-то. Ну, или на худой конец пересмотрите Гран-При Италии 1998 года, как этот сделал я недавно. Любите автоспорт, и он ответит взаимностью. =)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.


Микки Розов

Круто, Вася!

Выбрать
28 февраля 2016