RHHCC 01-2016 Крепость Грозная

Дата публикации: 20.04.2016

Завершился первый этап чемпионата, который в этом году проходил в Грозном, на новом автодроме.
Для нас это был фактически обкаточный этап, где машина после ребилда выехала на трек первый раз.
Но и х1.5 очки за выездной этап упускать не хотелось очень тоже, потому нужен был результат.
Тем более в нашем классе ехало 11 пилотов. Это был самый наполненный класс с огромной конкуренцией, при том что в некоторых других было по 1-3 человека.
Но обо всем подробнее…

Зимой полному ребилду в машине подверглась подвеска AST 5100, коробка, отдельно перебрали блокировку, также производились работы с мотором и выпуском, чтобы машина вместо класса Hot-Race попадала в более околостоковый класс Hot-Street.
Сделали модный кат, в конце выпуска, как у Кена блока )

Но к сожалению выехать до гонки на тесты у нас не получилось.
Резину я вообще забирал за 3 часа до погрузки на автовоз. 245-40-17 ханкук RS-3 приехать не успела, пришлось переходить на 18-й радиуc, 245-35-18. Забегая вперед — я думаю остаться на этом размере, поскольку на низком жестком профиле лучше управляемость, хотя и стоит комплект такой резины тысяч на 9 дороже чем R17.
Резина была свежайшая, 4 неделя 16 года )

Вылетал в Грозный я в пятницу, на автодром приехал как раз в обеденный перерыв. В планах было проехать 3-4 тренировочные сессии.

Машина отличная, руль только пока как с китайского рынка, но это временно )

Первый выезд, после обеда — все идет нормально, но через пару кругов начинаются отстрелы какие-то и пропуски зажигания, после 6000 об. А еще через 2 круга — сильные вибрации при повороте влево и на торможении. Заезжаю на пит — маршалы машут, говорят колесо открутилось. Аккуратно решаю докатиться до боксов, а у нас как назло 21-й бокс в самом конце питлейна. Не докатился, колесо соскочило в середине пути.
Немного замяло крыло, незаметно почти это, и повредило ступицу. Ну и шпильки на выброс тоже.
Причина так и не была выяснена, протягивали все колеса одинаково и сильно.
К слову сказать, в 2015 году на этом же автодроме, осенью, на Хонде у меня тоже открутилось колесо, только заднее, и прямо на треке. Какая-то традиция уже.

Починились, выезжаю на вторую сессию. Снова отстрелы, теперь уже с 4500 оборотов, ехать невозможно. Заезжаю на пит — снова в конце круга странные звуки из подвески. Развалился сайлентблок нижнего рычага переднего. Это была уже серьезная проблема — нужен был рычаг в сборе или сайлентблок.
В Грозном разборок нет, найти запчасти на иномарку в наличии малореально. Нашли рычаг в Манасе (Дагестан) и сайлентблок в Нальчике. Что туда, что туда — ехать по 180 км и по 3 часа в 1 сторону. Время 7 вечера. Уже думал что бессонная ночь предстоит — но мой друг из Грозного, которому позвонил и тоже попросил помочь — где-то в каком то магазине в Грозном нашел в наличии сайлент. Это чудо какое то конечно было. Муса, еще раз огромное спасибо тебе, спас нас нереально.

Выехать на трену больше не успел, пол-ночи ребята собирали машину (там еще салон был разобран после рейс-класса, развал больше допустимого итд). Пытались решить проблему отстрелов так же. Так же подгоняли весь под допустимый, а то небольшой недовес выходил.

Суббота утро. Первая сессия тоже тренировочная. Обещают в любое время дождь. Все хотят посуху успеть проехать зачетные попытки, а у меня 4-й заезд самый поздний, и еще и заезды делают по 20 минут все.
Выезжаю на тренировку. Все ок, прогрев — мотор крутится до 6500, работает. Первый боевой круг — с середины круга отстрелы, к концу круга они с 4500 оборотов уже. Питлейн снова сразу.
Время 1.40.3, вообще никакое. Коункуренты едут все 1.36-1.37

Снова пытаемся понять проблему, чистим топливный фильтр, итд. Дождя пока нет.
Первая боевая попытка, я еду прогрев чуть медленнее, и видимо это дает мне возможность проехать без отстрелов чуть больше половины первого боевого круга а не треть его. 1.38.8 время, все так же никакое, но понимаем что что-то нагревается и начинает работать неверно.

Решаем отключить вообще лямбду, ехать с небольшим переливом, но думаем что отстрелы от ее перегрева и неверной работы. Выезжаю на 2-ю зачетную попытку. Еду прогрев вообще не крутя мотор, 2-3 тыс об. Первый боевой круг — половина круга — все ок, я хоть немного начинаю вкатываться в машину, привыкать к нормальным переключениям передач а не так что с 4 до 5 тыс покрутил мотор и уже следующую щелкаешь.
Но в конце круга снова начинает отстреливать, хотя уже ближе к 6000. А вообще мотор нормально крутится до 7000 и конечно там другие скорости на прямых были бы.

Заезжаю в пит — ребята наши подходят и говорят что у меня 4-е время, 1.36.2, сходу с этого одного круга. Не было бы отстрелов — было бы еще намного лучше. Заезжаю на весы чтобы зафиксировать этот результат на всякий случай.

5-я позиция от меня в 0.2, очень близко.
Думаю, ну, наверное придется по 1 боевому кругу ехать а прогрев ползти вообще не греть машину особо.
Но тут уже инженер снова покопавшись в машине понимает что проблема в форсунках. За зиму пока стояла машина, видимо им стало нехорошо.
Начинаем искать где купить очиститель топливной системы в бак. Оказывается в Грозном есть представитель Bardahl — едем через весь город с Юрой Григоренко на его гоночном миникупере )
Покупаю очистку — заливаем в бак — но пока она там растворится, пока поездим на машине вне трека чтобы промыть все — я пропускаю 3-ю сессию свою. Тем временем другие едут — и 5-е место проезжает в 0.1 от моего времени, но я все же удержал пока свой результат.
Проблема полностью уходит — машина крутит 7000 спокойно без отстрелов, можно бороться теперь успешно за подиум — но начинается дождь.
В итоге три часа он то слабее чуть то снова сильнее и в итоге уже конкретно льет без просветов.
Я выехал разок потестировать машину — крутит отлично, скорости на прямых совершенно другие уже получаются, но по мокрому время уже не показать.

В итоге мое время так и остается 4-м, с одной стороны очень обидно что была возможность бороться за подиум и даже думаю за победу, но не удалось ее реализовать. Но с другой стороны, у нас открутилось колесо, у нас сломался рычаг, у нас отстреливала постоянно машина и я проехал вообще за тренировки в итоге 2-3 нормальных круга и уже боевых — 2 круга, это просто ничто, а удалось все равно из 11 машин занять 4-е место и получить с учетом коэффициента х1.5 — 85 очков в зачет чемпионата. С этой стороны смотреть если — результат вообще отличный.

Теперь очень жду Смоленска, там хорошие прямые — будет дополнительное преимущество, по сравнению с теми же BRZ которые заняли первые 2 места. Форсунки поменяем к Смоленску и сделаем еще некоторые другие доработки, так что уверен что там смогу навязать лидерам борьбу )

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.