MIKC '2015-2016

Дата публикации: 29.04.2016

Закончился сезон самого сложного чемпионата в прокатном картинге (вернее, еще Гранд-Финал с двойными очками, но наша команда в него не попала), и есть возможность написать развернутый отчет )

Moscow Indoor Karting Championship - проходит уже не первый год, приз в нем - автомобиль, и потому из года в год он собирает самый звездный состав команд и пилотов.
Из-за большого количества участников, гонки проходят в 3 группы по 12 команд А, Б, В.
Занявшие призовые места в группе на следующую гонку попадают в группу выше, а последние 3 места - наоборот. И чем выше группа, тем больше очков в чемпионат дают за занятые в ней места.

Гонки в этом году проходили на специально подготовленной технике - шасси Dino и форсированные до примерно 17 л.с. моторы, в прокате такого нигде нет, и ехать без подготовки на таких машинах уже не получается - устаешь за 15-20 минут, а сессия пилота в гонке до 35 минут. Хотя когда в середине сезона резина была Vega вместо Йокогамы, было легче, держака было мало, и не так уставали все.

Всего за сезон 7 этапов + гранд-финал (для топ-12 команд по итогам сезона). Каждая гонка по 3 часа 40 минут, на команду из 4 человек.
За нашу команду Mazda High-Power ехало 2 состава (в конце сезона на 2 этапа еще команду из девочек собрали правда, третий состав).
В основном звездном составе ехали Юра Григоренко (чемпион Формулы Россия), Миша и Юра Лободы (чемпион и призер Формулы Россия), Олег Фридеман. Состав сильный и ехали они конечно в группе А. Не все получилось что задумывали, но в любом случае, ребята молодцы, приезжали на 2-е место, пару раз тоже быть в призах случайности помешали.

Для новичков МИКСа собрали второй состав, но я в него на первые 2 этапа не попал. На картах этих я ранее не ездил, а когда вся команда тренировалась чтобы понять кого брать в состав на чемпионат - я тренировался на тест-днях для 4-часовой гонки на MRW (отчет о тестах есть в блоге тоже, это еще осенью было). В итоге вообще ни на одну тренировку не попал, времени не показал, в команду даже не просился.
Уже после первого этапа, поскольку кататься мне хотелось, я собрал свою команду, как раз и место появилось в МИКСе поскольку пара команд отказалась от дальнейшего участия после первого этапа.

Два этапа (2-й и 3-й) я проехал с этой командой, занимая 11-12 место в третьей группе В. Но там по составу на тот момент это адекватный результат. Но даже наш второй состав мы один раз обьехали, правда на последнем круге - и судьи посчитали обгон некорректным и вернули позицию им. Но это без обид было, просто забавный факт.

А перед 4-м этапом так сложилось, что один из членов команды больше не мог тренироваться достаточное количество времени, и вообще уделять этим гонкам достаточно внимания, и место освободилось. Я ехал в это время уже сопоставимые с командой времена, и меня позвали в наш второй состав.

Все в команде новички МИКСа, кроме Антона Тонкова (вообще он один из лучших менеджеров МИКСа и ведет команду ПаровозRT (победитель МИКСа 2014-2015), но и сам кататься хочет).
В команде ездили кроме него и меня, Макаров Никита и Саша Машинский.

И как раз команда Антона как победитель прошлого МИКСа, ехала в январе на марафон 24 часа в Дубай, и он как менеджер - с ними. Из-за этого на 4-м этапе его не было, и мы неполным составом не показали нормального результата - снова 10 место.

Лишь к 5-му этапу полноценный состав был в сборе и готов к гонке )
Сразу же, уже на этом этапе, мы навязали борьбу лидерам группы и финишировали сразу на 1-е место. Но из-за небольшой ошибки в менеджменте, мы получили штраф и переместились на 2-е место. Сказать что было обидно - ничего не сказать, это был первый подиум в МИКСе для команды, и несмотря на то что это было в самой слабой группе, В - нам и такой результат казался шикарным изначально. Вообще попасть на подиум - уже было достижением для нас. А тут мы попадаем не просто в призы, а на 1 место, уже празднуем победу - а нам говорят что по итогу мы вторые.

Мы перешли в группу Б, там уже заметно лучше едут все команды, и мы уже гадали, сможем ли в ней остаться, или обратно в В вылетим приехав в последней тройке.
6-й этап. Мы едем неплохо, менеджмент вообще на отличном уровне, и перед последней сменой мы оказываемся аж на 3-м месте. Уже закрадываются мысли, а может получится сразу и тут на полку заехать? Но к сожалению, последний пилот команды-преследователя был быстрее, и карт попался ему неплохой, и немного проблемы с давлением таким у Машинского, который финишировал, и позицию удержать не удалось. 2 секунды, ДВЕ - отделили нас от прямого попадания в топ-группу А с первой же гонки в группе Б.
Это было даже обиднее 2-го места в В )
Хотя, с другой стороны, если бы мы попали в А, то 7-й этап в А был бы провальным: Стас, наш менеджер - работал бы с первым составом команды которые тоже в А едут. Антон - менеджерил бы Паровоз а не ехал с нами. Так что в принципе, мы в шутку этим себя успокаивали и говорили что вот на 7-м заключительном этапе то как раз можно и в А выйти )

7-й этап. Конфигурацию снова поменяли, на тренировки времени почти не было, я ездил по новой конфигурации 2 сессии по 10 минут, другие ребята 3 раза по 10 минут. Вот и весь вкат.
Еще к нам в Б группу свалилась очень сильная команда из А, Alfa Corse, на 6-м этапе у них просто сломалось за гонку несколько картов, и из-за этого они финишировали в конце, и попали в Б.
Но тем не менее настрой был неплохой, хотя мы как всегда в жеребьевке вытянули одну из самых унылых машин ))
Несмотря на отсутствие вката, всю гонку мы ехали в первой половине пелотона, и снова к последней сессии у нас была борьба за 3 место. Снова нас догоняли, и надо было держать позицию. Посадили Макарова и он 30 кругов ехал с разбросом +-0.05 сек с круга, так что его догоняли за круг максимум на 0.1-0.15 сек. А некоторый запас у нас был. Догнали его за 6 кругов до финиша, но поскольку он все так же не ошибался и ехал ровно, обогнать с такой разницей времени без нарушения (по правилам того картинга) - нереально. И на этот раз с отрывом в 1.5 секунды мы приехали 3-ми. Вот тут уже была огромная радость. Команда которая ехала на 10-11 место в В, вышла в Б и со второй же гонки попала в группу А. Это был уже потрясающий результат, которого и мы изначально не ожидали, да и другие, думаю, тоже )

Интересно что в начале сезона Антон поспорил с командой Перевозчик что если они выйдут в А, он проедет заезд на карте абсолютно голым )))
Перевозчик быстро перешли из В в Б, и не вылетали обратно, и мы уже думали что вот, разок удача сложится так что они заедут на тумбу, и будет бедный Антон мерзнуть.
А в итоге оказалось что выше 6 места они так в Б и не поднялись, а мы 4, потом 3 - и вообще перешли в А раньше. Ну как перешли, гонку в А мы проехать не сможем, этапов больше нет. Впереди Гранд-Финал, но нам до попадания в него ооочень далеко, так что будем болеть за наш первый состав.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.


Антон Гресс

Круто, молодцы! Отлично прогрессировали в ходе чемпионата :)

Скажи, как в принципе можно попытаться попасть в состав одной из команд для участия в чемпионатах? Сколько для одного пилота стоит участие в чемпионате в составе команды? Костюм и прочая экипировка у вас у всех с омологацией или с учетом статуса "любительских" гонок, это не регламентируется?

Выбрать
1 мая 2016

Александр Машинский

Проще всего собрать свою команду, 4-5 человек. Обычно все едут такими достаточно дружными коллективами.

Участие в этом году было 10000 руб за этап с команды, плюс 3-4тыс обычно просит менеджер, но можно без него

Экип должен быть хоть какойто, без него нельзя, на омо никто не смотрит

1 мая 2016