Russian Endurance Challenge 2017 и Shortcut

Дата публикации: 17.07.2017

Сейчас, когда дождь просох, а эмоции успокоились - наступило самое время рассказать о недавней гонке REC'17 - 4-х часовой марафон на выносливость на Moscow Raceway, прошедший в эту субботу (14 июля).

Это событие стало моей первой профессиональной гонкой не в картинге (то есть, попросту говоря, для которой требуется лицензия РАФ) и однозначно самой эмоциональной в карьере.

Опуская предысторию, гоночный уикенд на МРВ начался в пятницу, в 9 утра. В этот день необходимо было пройти все контроли до 14-00, в 14-20 - брифинг, в 15-45 полуторачасовая тренировка, в 19-00 - еще одна часовая. Так как накат на Шорткате у меня был минимальный (пару раз сидел в незаведённой машине и один раз проехал на МРВ 4 круга в демо-образце и режиме обкатки), в планах было максимально использовать тренировочное время.

В команде мы заявились вчетвером: Глеб Мишугин (один из авторов проекта Шорткат), Сергей Баратов и Макс Ильченко. Все эти пилоты уже ездили Эндуранс в прошлом году, и поэтому я надеялся в пятницу поездить больше, чем они, и использовать их советы по пилотированию болида.

Так вышло, что у Сергея возникли проблемы на работе, и он не смог приехать на трассу утром, а без прохождения всей командой административного контроля на тренировки не выпускают ни одного из ее участников. В итоге первая тренировка прошла в боксе:

пока остальные тренировались....

Это несколько повлияло на мой боевой настрой, однако, шёл дождь, а после 24ч Петербурга мне мокнуть не хотелось совсем, поэтому расстроился я не сильно. :-)

К 19-00 вода высохла, а все организационные нюансы были решены, поэтому я выехал. Лучшее время 10-минутной сессии получилось 2:09:6, что было крайне медленно: Макс, севший позднее после меня поставил 2:07:1. Вдобавок, я на одном из кругов не посмотрел на первый пост: и по закону подлости, именно на этом круге мне был показан флаг технической неисправности. Как выяснилось, подтекала прокладка бензобака - пока ее заменили, времени тренировки осталось на 1 пилота (Макса), а я за свою невнимательность пошёл уплачивать штраф в КСК :)

Следующим утром мы были подготовлены уже лучше, и к квалификации вся команда была в сборе. в 11:25 я выехал, рассчитывая всё-таки адаптироваться к машине и снять время до более разумных величин. Скинув секунду до 2:08:6, в первом повороте меня ставит боком и я лечу носом в стену... Понимая, что лучше гравий, чем стена - переставляю машину вправо, рассчитывая ее отловить на достаточно большой асфальтовой зоне вылета..... и всё же зарываюсь в ловушку. После эвакуации выясняется, что пробито заднее правое колесо (опорное в первом повороте), что собственно и стало причиной вылета.

Замена колеса, садится Максим и ставит время 2:05:1, что даёт нам поул в классе шорткатов и 13 стартовую позицию в абсолюте.

Далее, спасибо расписанию уик-энда, нам предстояло быть зрителями других гонок целых ШЕСТЬ! часов. Мы с Сергеем Баратовым сидели и грелись на солнышке возле демо-кара, развлекая случайных зрителей и их детишек, у которых Шорткат вызывал искренний восторг, а возможность в нём посидеть задавала тему разговоров в школе на ближайшие полгода.

Остальные парни в этот момент срочно докручивали машину, устанавливали приборы и связь. Старт гонки был в 19:00, а в 18:45 я внезапно понял, что стою без шлема и вообще не слишком готов.... В панике, жутко нервничая (зачем? потому что всё первый раз), собрался, прыгнул в машину и поехал на formation lap. По дороге понял, что криво одел то ли шлем, то ли подшлемник, и он мне давит на лоб.... но что-либо менять было поздно.

На стартовой решетке машину еще раз проверили, и через 3 минуты я отправился под safety car на первый в моей жизни большой масс-старт, первый в жизни кузовной старт ходом, первую в жизни длинную гонку, и много чего еще, что было в первый раз.

Стоит отметить, что несмотря на обещанную грозу старт был сухой, светило солнце и я по ходу гонки наблюдал за красивейшим закатом.

Но не всё было так радужно, как погода. На старте происходили какие-то феерические глюки судейской системы: горел красный сигнал без красных флагов, потом появилась safety, но не появились желтые флаги, потом сейфети исчезла, но не было рестарта, потом она опять появилась - и я осознал, что отсчёт времени пошёл как-то независимо от положения машин на трассе... Вообще говоря, это было неважно. Борясь с собственной нервной системой, я начал наматывать круги. Второй экипаж класса Шорткат, в котором старт принимал Алексей Дудукало, умчался в точку, и догнать его с моим вкатом и опытом было нереально. Я старался поддерживать стабильный темп, уворачиваясь от обгоняющих прототипов, уберечь машину и проехать максимально эффективно свою часть гонки. Спустя 40 минут спешка на старте дала о себе знать - криво одетым шлемом я адски натёр себе лоб, и на длинных прямиках было крайне больно от ветра, прижимавшего голову. Чтобы было понятно - перед последним поворотом, в самой быстрой части трассы - идут отметки 200, 150, 100, 50. Последние круги от боли я видел только белые пятна: первое пятно, второе, третье - ПОРА ТОРМОЗИТЬ - фух, концентрация восстановилась. Когда я услышал в рацию: "давай еще 10 минут, если с тачкой всё в порядке", пришлось уточнять: "если с тачкой порядок, а со мной нет?"... Таким образом, спустя 55 минут после начала отсчёта я заехал на пит-лейн для смены.

И тут судьба вернула мне должок, остававшийся после 24ч Петербурга и моего 5часового пребывания под ледяным дождём: стоило мне отстегнуться, обещанная гроза обрушилась на Moscow Raceway со всей силой. Глеб, Макс, Серега плыли просто через океаны воды. Макс умудрился схватить штраф за пересечение белой линии на выезде - как он сказал, её попросту не было видно ночью под слоем воды...

На последней смене нас настигла небольшая техническая неисправность - машина отказалась заводиться, видимо, что-то залило. Быстро сориентировались и завели "с толкача" по питу.

Тем временем у экипажа Дудукало/Горлач тоже были какие-то технические сложности, которые позволяли ехать, но темпа не было (последний отрезок в руле был опять Алексей). Отыграв у них около двух кругов за время сессий Владимира, потеряв время на пит-стопах, которые у нас были длиннее примерно на круг-полтора, за 40 минут до конца мы были впереди, Алексей - в 45сек позади. Наш Сергей Баратов ехал быстро, у Дудукало же круги были то чуть быстрее нас, то сильно медленнее - и в итоге разрыв только увеличивался....

Итог - мы 1е в классе Shortcut. 7е в Абсолюте. Если бы не было класса Shortcut - были бы 3и в CN2.0 после суровых прототипов G-Drive и DK (всего на старт вышло 6 прототипов плюс 2 Шортката, кузовных машин еще 8 или 9).

Резюме уик-энда:

1) Шорткат - идеальная машина для трека. Я не смог адаптироваться под педаль тормоза без усилителя и АБС, я терял кучу времени на торможениях, так как делал это почти везде плавно и слишком рано. надо привыкать. В остальном - великолепный баланс и управляемость, огромный запас надёжности и невысокая стоимость эксплуатации.

2) Эндуранс - непростая гонка. Это достойное начало для людей, не выезжавших на старт профессиональных гонок, но нужно быть готовым к приличным физическим нагрузкам. После 2х сезонов MIKC и в особенности 6,5 часового финала в этом году - мне было не слишком трудно (если забыть о собственной косорукости при одевании), но руки подзабились прилично и новичку стоит тренироваться, преждем чем садиться в часовую сессию.

3) Стоять на подиуме выше 11-кратного (если не ошибаюсь) чемпиона РФ по кольцевым гонкам - бесценно, особенно если учесть, что я болею за Алексея Дудукало в РСКГ каждую гонку. Незабываемые эмоции, которые навсегда останутся в памяти!

4) Дебют в профессиональных гонках считаю состоявшимся. 1е место в классе, бест лап команды за мной (спасибо дождю :) ).

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.


Виктор Котов

Гонка, результат, рассказ - Супер!

Выбрать
18 июля 2017
19 июля 2017

Супер!!!! Читал на одном дыхании... замечательно, Молодец!

Выбрать
17 июля 2017

Александр Машинский

спасибо, таинственный незнакомец ;-)

19 июля 2017

Василий Шихачевский

Отличный текст, Сань! Ну и мои поздравления тоже)

Выбрать
17 июля 2017

Александр Машинский

спасибо, я старался! ))

17 июля 2017

Константин Сугробов

Круто! Молодцы! Поздравляю!

Выбрать
17 июля 2017
17 июля 2017